Авторская галерея абстрактной живописи, акварели, фотографии и арт-декора
+7 (906) 071-4646
Главная Галерея фотографии Галерея живописи Арт-декор Об авторах Ссылки Контакты
Главная - галерея фотографии, живописи маслом, акварели, гравюры, арт-декор Поиск Отправить сообщение Карта сайта Добавить в избранное
НОВОСТИ  

28.06.2013

Читайте на нашем сайте новую статью "Современная живопись - картины современных художников"

Уважаемые посетители нашей галереи! На главной странице нашего сайта обновление информации - читайте новую интересную статью "Современная живопись - ...

Подробнее

28.05.2012

Выставка произведений Николая Фешина - Москва - 23 мая - 29 июля 2012

В залах Третьяковской галереи открылась выставка удивительного художника Николая Фешина, приуроченная к 130-летию со дня рождения художника. На ...

Подробнее

26.02.2012

Выставка произведений Сергея Куприянова в Российской Академии Художеств

С 14 по 26 февраля 2012 года в Российской Академии Художеств прошла  выставка произведений народного художника  РФ Сергея Алексеевича Куприянова ...

Подробнее

19.01.2012

ХУДГРАФ - 28 марта - 1 апреля 2012 - Москва, выставочный зал Новый Манеж, Георгиевский пер., 3

С удовольствием анонсируем нашу любимую московскую выставку-ярмарку! VII Ярмарка графических искусств - ХУДГРАФ 2012 - в этом году будет проходить с ...

Подробнее


Главная | Информация | Техника живописи акварелью - лессировка и техника аля прима

ТЕХНИКА ЖИВОПИСИ АКВАРЕЛЬЮ - ЛЕССИРОВКА И ТЕХНИКА АЛЯ ПРИМА

 

Акварель считается едва ли не самой простой и распространенной из живописных техник. И действительно, всё вроде бы незатейливо – бумага, всем доступные водорастворимые краски, кисти… Но это лишь на первый взгляд! Воздушные, тончайшей легкости цветовые переходы, изысканность сочных тонов и полутонов, свет и цвет – использовать всё это по силам лишь профессиональному живописцу, овладевшему богатейшим арсеналом акварели. Арсеналом, накопленным художниками-акварелистами всего мира почти за два тысячелетия…

Техника акварели по-своему непостижима и загадочна. Само слово «акварель» впервые использовал в начале XV века итальянский живописец Ченнино Ченнини, описывая искусство растворения красок в воде в «Трактате о живописи». Краски эти уже по рождению своему неразрывно связаны с водой, а вода – одна из четырех природных стихий – непокорна, изменчива и непредсказуема. Поэтому художник, начинающий работать акварелью, вряд ли многого добьется без терпеливого и долгого ее изучения. Но не менее важны смелость и ясность мысли, импровизация, быстрота и уверенность письма.

По большому счету есть два подхода, две техники работы акварелью. Живописец может отдать всего себя водной стихии этих волшебных красок – чтобы изобретательно воплотить на бумаге силу воды и цвета в технике акварели по мокрому. А может работать по сухому, лессировками и небольшими мазками, не впуская в пространство картины лишнюю воду. И если художник-акварелист талантлив – любая из этих техник живописи послужит созданию эффектного, незабываемого живописного произведения.

Например, в Европе акварельная техника по сухому изначально использовалась на пленэре, когда влагу на бумаге невозможно удержать надолго. Наверное, именно так давным-давно под жарким небом Италии и возникла классическая «итальянская акварель». В этой живописной манере работают по сухой бумаге, кистью нанося контуры рисунка и разрабатывая тени. Отсюда же развилось и мозаичное акварельное письмо в основном непрозрачными, корпусными красками, и техника многослойной живописи, где используется прозрачная лессировка.

Техника живописи по сухому грунту вообще была исторически первой в истории акварели. Еще мастера эпохи Ренессанса раскрашивали акварельными прозрачными красками карандашные эскизы к холстам и фрескам, да и более поздние художники-академисты охотно «акварелировали» свои рисунки, сделанные пером и карандашом. Акварелью выполнялись миниатюры, орнаменты и буквицы в церковных книгах, ею «иллюминировали» архитектурные чертежи, гравюры и эстампы. И, конечно же, акварель с использованием ослабленных контуров и растушевок кистью широко применялась для раскрашивания топографических и архитектурных планов, животных и растений, пейзажей, геологических и археологических объектов во времена научных и военных экспедиций XVIII–XIX столетий.

Новая техника рисования акварельюпо сырой бумаге – зародилась в Англии в начале XIX века. Акварель по мокрому намного капризней и прихотливей своей «сухой» сестры – и неудивительно, что первыми ее освоили на окруженных океаном Британских островах. Влажный климат Англии естественным образом сообщал живописи мягкость и полупрозрачную легкость. А кроме этого – воздушную перспективу и ощущение живого солнечного света. И, само собой, акварель по сырому была названа «английской акварелью» – в противоположность сухой «итальянской».

Попутно были придуманы разные конструкции так называемых стираторов – специальных рам-планшетов, позволяющих закрепленному на них листу бумаги легко сохранять влагу. Техника по сырому теперь позволяла работать не торопясь, подолгу смешивая, сплавляя краски. При этом бумагу увлажняли либо горячим паром – либо, что проще, мокрыми фланелью или сукном, подложенными под лист. Это оказалось намного легче способов прежних времен, когда быстрое высыхание красок предотвращали, добавляя в воду мёд, глицерин или гуммиарабик – хотя уже в конце XIX столетия живописцы сетовали, что нынешний аравийский гумми уже не тот, что прежде... Добавляли в воду и совершеннейшую экзотику – например, известковое молоко на толченых пчелах и даже слюну улиток, добываемую весьма специфическим способом (в этом смысле любопытно почитать трактат «Ерминия», написанный в XVIII веке иконописцем Дионисием).

Расцвет «мокрой» акварели, особенно на пленэре, пришелся на конец XIX – начало XX столетия. Жизнь и искусство всё более ускорялись, и к середине прошлого века техника по мокрому одержала окончательную победу – причем в своей «быстрой» традиции, методом «а-ля прима». Такая акварель пишется сразу, за один сеанс, без дальнейших капитальных дополнений и переделок. Помимо предпочтений живописца выбор этого метода может определяться и непреодолимыми обстоятельствами – например, непостоянством погоды на пейзажных этюдах. Опытный художник изначально берет все цвета в полную силу, сохраняет на бумаге максимум сочности и свежести цветовых созвучий – и тогда акварель очаровывает непосредственной пластикой «мокрых» эффектов и передачей подлинного настроения натуры.

Обо всем многообразии техник акварельного письма, стилей, направлений и школ невозможно рассказать в небольшой статье – но техника живописи никогда не существует сама по себе. Опытный художник-акварелист свободно сочетает живописные приемы, виртуозно используя при этом не только прихотливый диапазон сухости и влажности, но и всё богатство современных красок и специальной бумаги. И акварель становится столь же индивидуальной и неповторимой, как личность и темперамент каждого подлинного художника.

На страницах нашей интернет-галереи акварели Вы найдете большое количество акварельных работ, выполненных в быстрой экспрессивной манере по сырой акварельной бумаге. Эти очаровательные городские пейзажи и натюрморты акварелью могут волшебным образом преобразить Ваш интерьер или послужить изысканным подарком для Ваших близких.

С искренней любовью к Вам, 
интернет-галерея акварельной живописи на Artkristy



Natural Gallery - Галерея эксклюзивных предметов интерьера, мебели и подарков из стран Юго-Восточной Азии

ССЫЛКИ




Главная   |   Галерея фотографии   |   Галерея живописи   |   Арт-декор   |   Авторы   |   Ссылки   |   Контактная информация   |  Карта сайта

© 2015 Все права защищены «KRISTY GALLERY»